Skip to content
Навигация:
Английская традиция пить чай с молоком под угрозой? Печать
02.11.2007 г.
Эксперименты доказали, что чёрный чай значительно улучшает способность артерий к релаксации и расширению, но молоко лишает его этого эффекта. Проведенные исследования показали, что чай снижает напряжение аорты, благодаря образованию окиси азота, которая ускоряет расширение кровеносных сосудов. По-видимому, добавление молока блокирует этот эффект. Полученные результаты представляют собой не слишком хорошую новость для британцев, в традициях которых принято пить чай с молоком.

Исследование обнаруженного явления показывает, что причиной воздействия молока является группа протеинов, так называемых казеинов, которые, взаимодействуя с чаем, снижают концентрацию катехинов в напитке. Катехины - это флавоноиды, находящиеся в чае, которые отвечают, главным образом, за защиту организма от сердечно-сосудистых заболеваний.

Существует целый ряд доказательств ( от экспериментальных до клинических исследований), которые указывают на то, что чай обладает антиокислительным, противовоспалительным и сосудорасширяющим действием и тем самым защищает организм от сердечно-сосудистых заболеваний. Поскольку потребление чая во всём мире находится на втором месте после потребления воды, информация о его положительном и лечебном эффекте представляет достаточно важную проблему с точки зрения здравоохранения.

Было решено исследовать, как влияет чай с молоком и без молока на функции эндотелия, т.к. это самый чувствительный индикатор того, что происходит с кровеносными сосудами. В эксперименте приняли участие 16 человек. Они выпивали либо пол-литра чёрного свежезаваренного чая, либо тот же чай с 10% обезжиренного молока или кипячёную воду (как контрольный вариант) в одних и тех же условиях.

С помощью ультразвукового исследования высокого разрешения измерялась функция эндотелия плечевой артерии в предплечье перед приёмом питья и спустя два часа после, причём делались 15-секундные замеры через каждые две минуты. Было обнаружено, что молоко убирает эффект значительного увеличия способности артерии к расслаблению и увеличению кровотока в результате употребления чая ( по сравнению с питьём воды).

 
« Пред.   След. »

Нас считают


Rating All.BY

Rambler's Top100
Каталог TUT.BY

Чай

Чайная церемония родилась в Китае в ІV веке до н.э. С тех пор традиция пить чай по правилам (особым для каждого народа) распространилась по всему миру, но начало этой традиции положили в Китае.
Подробнее...
 

Кофе

Что бы делал мир, не попробуй он в свое время напиток из ягод африканского кофейного дерева, как бы просыпался утром в понедельник? Сегодня у нас есть мощное природное оружие против плохого настроения и внезапной усталости.

Подробнее...
 

На сладкое

Десерт? Мы работаем над этим...

Люди говорят...

- Души в тебе не чаю. - Правильно, я всю жизнь кофе любил.